Для любого верующего человека, имеющего духовно открытые и видящие глаза, не является секретом, что мы живём в тяжёлое время отступления. В мире идёт отступление от общепринятых норм и правил, основанных на Божием естественном нравственном законе, вложенном в человека. То, что раньше правильно понималось и осуждалось даже мирским обществом, как безумие, зло, безнравственность и неестественное извращение, сегодня насильственно насаждается людям государством, и становится нормой жизни.
Сегодня восхваляется и превозносится то, что аморально, мерзко и гнусно, в то время, как нормальные, естественные отношения между людьми, установленные Богом, высмеиваются и презираются, как что-то ненормальное и неправильное. Это состояние мира, в котором мы живём, который наполняет чашу своих беззаконий и стремительно катится к погибели в приближающийся день яростного гнева Господня.
В каком же состоянии находится в это время церковь? Увы, отступление от Господа, Его Слова и Его законов, угрожающе прогрессирует и в церкви. Конечно, это отступление не везде одинаково, и не везде прогрессирует в одном и том же направлении. Но факт остаётся фактом, что отступление началось и прогрессирует даже в самых консервативных, когда-то преданных Богу и Его Слову церквах.
Что в Писании подразумевается под словом «отступление»? Давайте обратим внимание на несколько отличительных характеристик отступления, и проверим себя, нету ли этого в нашей церкви и нашей жизни? Итак, чем характеризуется отступление?
1) Непослушание Слову Божьему
Первый признак отступления – это дерзкое непослушание Божьего народа ясным и прямым повелениям Господа, данным в Его Слове. Приведём несколько примеров:
Слово Божие говорит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22)
Люди говорят: это не мерзость, это – любовь, и начинают сочитывать содомских извращенцев в церквах, и, более, того, рукополагать их пасторами и епископами.
Иисус Христос говорит: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32)
Люди говорят: Как это жестоко! Неужели они должны жить вместе, если они «не сошлись характерами»? И позволяют развод по всякой причине, а также повторный брак после таких разводов. Сегодня число разводов в американских церквах (разных деноминаций) немного не достигает числа разводов в мире. Итак, в церквах узаконивается содомия и прелюбодеяние. Что это? Отступление. Но отступлением является не только явные и грубые грехи плоти, позволенные в церкви. Отступлением является нарушение любого Божьего повеления, или заповеди, заповеданной для нас Господом.
Слово Божие говорит: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою» (1Тим.2:9)
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:3-4)
Люди говорят: Богу не важно, как я выгляжу внешне, главное, чтобы моё сердце было чистым, и начинают краситься как мир, пробивать уши, обвешивать себя украшениями, и ходить в неприличной, бесстыдной одежде блудниц, регулярно приходя в таком виде, и в такой одежде, даже на собрания. Но самое страшное в этой сфере отступления это не то, что люди прямо попирают Слово Божие, и делают наперекор ему. Самое страшное в том, что всё это делается с молчаливого согласия и одобрения пастырей, которые не принимают никаких серьёзных и решительных мер, чтобы остановить это беззаконие. Вот это – настоящее отступление.
Итак, самое первое проявление отступления – это непослушание Божьего народа ясным и прямым повелениям Господа, данным в Его Слове, делаемое с молчаливого одобрения, а часто и с инициативы церковного руководства.
2) Замена Заповедей Божиих человеческими традициями
Вторая характеристика отступления – это замена заповедей Божиих человеческими традициями. Иисус Христос неоднократно обличал фарисеев, книжников и законников в этом:
«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:1-9)
Как люди заменяют заповеди Божии своими традициями сегодня?
Слово Божие говорит: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:5-6),
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11:8-10),
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?» (1Кор.11:13).
Далее, в этом же Послании, Павел говорит такие слова, о повелениях, которые он писал церквам:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:34-37, сравните с 1Тим.2:11-12).
Люди говорят: Повеление покрывать голову для женщин и повеление для женщин молчать и не учить в церкви – это были всего лишь традиции в 1-м веке. Сегодня мы живём в 21-м веке, и нам это не нужно. Поразительно, но то, что Апостол Павел называл заповедями Божиими, сегодня люди называют традицией, а свои традиции, которыми они отменили заповеди Божии, считают правильным пониманием Писания!
При этом не обращается абсолютно никакого внимания на то, что Павел утверждал, что его повеления – это не его, это – заповеди Божии. Также не обращается никакого внимания на то, что Павел ни слова не упоминает ни о какой традиции, говоря о необходимости женщинам покрывать свои головы на молитве.
Он приводит пример порядка творения (сначала создан муж, затем — жена), а также говорит, что покрывало на голове служит знаком для ангелов. Где здесь упоминание о какой-либо традиции? Более того, то что писал Павел было, по сути, против традиции. Мы знаем из истории, что в Риме замужние женщины покрывали головы, но в Греции, куда писал Павел 1-е Послание к Коринфянам, не было обычая, заставлявшего замужних женщин обязательно покрывать голову на людях или во время посещения храмов.
Далее, написав о необходимости женщинам покрывать головы, Апостол Павел приводит доказательство из природы, научающей нас различию между мужчинами и женщинами, и, наконец, он обращается к общепринятой церковной практике покрытия головы женщинами, во всех церквах.
Но сегодня, назвав заповедь Божию традицией, женщины в церквах массово сняли свои покрывала (не происходит ли это и в церкви, где вы находитесь?). Более того, сегодня женщины в церквах свободно учат мужчин, властвуют над мужчинами, и даже становятся «пастырями». Снова-таки, это отступление совершается с молчаливого согласия, а иногда с активного участия и одобрения руководителей церквей, пастырей-мужчин, отступивших от Бога. Это лишь два примера того, как в современном христианстве заповеди Божии заменяются и отменяются человеческими традициями.
3) Следование за большинством на зло
Третьим признаком отступления является решение вопросов большинством, даже если это наперекор Священному Писанию, и, таким образом, следование за большинством на зло. Вот что Господь повелел Своему народу: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2).
Еврейские раввины извратили этот стих Писания, и утверждают, что всегда нужно следовать за большинством, даже если это прямо наперекор тому, что ясно написано в Священном Писании, или, даже, если голос Божий с небес скажет, что решение большинства неверно (смотрите Д. Грубер «Мессия рабби Акивы»). Но ведь точно то же сегодня происходит и в христианских церквах. Давайте приведём такой пример:
Слово Божие говорит: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:2-5).
«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:5-9).
Люди говорят: «Не имеет значения, что в Слове Божием пишется о пресвитерах. Даже если по Писанию человек не может быть пресвитером, мы проголосуем за него, и большинством утвердим его пресвитером наперекор Богу и Его Слову. Для нас главное – чтобы он имел хорошие лидерские способности, и говорил воодушевительные проповеди. Все другие требования Писания к пресвитеру для нас не имеют никакого значения. Ведь если мы не проголосуем за него и не изберём его пресвитером – церковь развалится».
Церковь развалится? Человеческая организация может и развалится, если она построена на человеческом лидере. Но истинная Церковь Иисуса Христа, созданная на основании Апостолов и пророков, имеющая Самого Иисуса Христа своим Краеугольным Камнем – не развалится никогда. Иисус сказал: «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).
4) Замена Божьего авторитета человеческим
Четвёртым признаком отступления является отвержение в народе Божием власти и авторитета Господа и Слова Божьего, и утверждение вместо этого авторитета и власти авторитетных личностей (людей власти), поступающих по своему произволу наперекор Священному Писанию, Слову Божьему. Это начало происходить уже в апостольские времена. Например, Апостол Иоанн написал христианину по имени Гаий, такие слова:
«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:9-11).
Сегодня культ личности, или «диотрефизм», является болезнью, поразившей многие церкви. Люди полностью и без проверки по Писанию доверяют всему что говорит и делает пастор. Пастор является непогрешимой личностью, всегда и во всём правой. Если он уже попал на эту позицию, так это навсегда. Его никто, никогда и никак не может снять, даже если его несоответствие стандартам Слова Божьего вопиюще, и явно для всех. Его никто, никогда и ни в чём не может обличить. Всякое обоснованное обличение такого пастора в нарушении Писания рассматривается им, и обманутыми им людьми, как нарушение Божьей заповеди: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх.22:28).
Такое обличение всегда рассматривается, как «поднятие руки на помазанника Господня», и «непокорность высшей власти, установленной Богом».
Вышеприведённые места и ссылки на Писание являются любимыми для отступивших от Бога людей власти, и они часто напоминают о них людям. От людей требуется рабской слепой покорности, молчания и соглашения со всем, что делается и говорится людьми власти в церкви, даже если это прямо противоречит тому, что сказано Господом Богом в Священном Писании. Это – не новый феномен. Это уже было как в истории церкви, о чём мы читали чуть раньше, так и в истории Израиля:
«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:30-31).
Итак, четвёртый признак отступления – это когда Иисус Христос смещается, как Глава церкви, и Его место занимает человеческий глава (или несколько из них), считающий церковь своей частной собственностью, утверждающий свою власть в церкви разными сомнительными методами, и поступающий по своему произволу, часто наперекор Священному Писанию.
Пока такой лидер не будет удалён (что почти никогда не происходит), такая церковь никогда не сможет быть здоровой, плодотворной, и полностью послушной Господу, и Его Слову.
Верующие люди должны понимать, что власть руководителей церкви (пастырей, пресвитеров, епископов) является легитимной и санкционированной Богом только тогда, когда они сами находятся под полной властью и Господством Иисуса Христа. Это Господство Иисус совершает, в первую очередь, через написанное Слово Божие. И, вторично, через слово от Бога, сказанное через Его истинных пророков.
Любая власть, которую пресвитер имеет в церкви – это власть, которую Ему дал Иисус Христос, через Своё Слово, а не его личная власть. Если пастырь не повинуется написанному Слову Божиему, делает наоборот, чем там сказано, он выходит из-под Господства Иисуса Христа, и, в Божиих глазах, больше не имеет законной власти в церкви, поэтому не может быть пресвитером церкви, если, конечно, не покается.
Но, в большинстве случаев, к сожалению, такие люди, отступившие от Божьего Слова, и поэтому потерявшие законную власть, дарованную им Богом, не каются, а стараются удержать своё место, и утвердить свою власть разными небиблейскими методами. Это служит к отступлению Божьего народа и духовному (а иногда и видимому) разрушению церкви.
5) Преследование праведников и поощрение нечестивцев
Пятая характеристика отступления – это преследование праведников и поощрение нечестивцев в церкви. Это преследование и поощрение идёт, в первую очередь, от отступившего руководства церкви, и, затем, от отступивших прихожан церкви. Пророк Исаия писал об этом так:
«Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» (Ис.59:4).
«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис.59:14-15).
Пророк Амос также говорил об этом признаке отступления:
«Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время» (Ам.5:12-13)
Сегодня восхваляется и превозносится то, что аморально, мерзко и гнусно, в то время, как нормальные, естественные отношения между людьми, установленные Богом, высмеиваются и презираются, как что-то ненормальное и неправильное. Это состояние мира, в котором мы живём, который наполняет чашу своих беззаконий и стремительно катится к погибели в приближающийся день яростного гнева Господня.
В каком же состоянии находится в это время церковь? Увы, отступление от Господа, Его Слова и Его законов, угрожающе прогрессирует и в церкви. Конечно, это отступление не везде одинаково, и не везде прогрессирует в одном и том же направлении. Но факт остаётся фактом, что отступление началось и прогрессирует даже в самых консервативных, когда-то преданных Богу и Его Слову церквах.
Что в Писании подразумевается под словом «отступление»? Давайте обратим внимание на несколько отличительных характеристик отступления, и проверим себя, нету ли этого в нашей церкви и нашей жизни? Итак, чем характеризуется отступление?
1) Непослушание Слову Божьему
Первый признак отступления – это дерзкое непослушание Божьего народа ясным и прямым повелениям Господа, данным в Его Слове. Приведём несколько примеров:
Слово Божие говорит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22)
Люди говорят: это не мерзость, это – любовь, и начинают сочитывать содомских извращенцев в церквах, и, более, того, рукополагать их пасторами и епископами.
Иисус Христос говорит: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32)
Люди говорят: Как это жестоко! Неужели они должны жить вместе, если они «не сошлись характерами»? И позволяют развод по всякой причине, а также повторный брак после таких разводов. Сегодня число разводов в американских церквах (разных деноминаций) немного не достигает числа разводов в мире. Итак, в церквах узаконивается содомия и прелюбодеяние. Что это? Отступление. Но отступлением является не только явные и грубые грехи плоти, позволенные в церкви. Отступлением является нарушение любого Божьего повеления, или заповеди, заповеданной для нас Господом.
Слово Божие говорит: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою» (1Тим.2:9)
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:3-4)
Люди говорят: Богу не важно, как я выгляжу внешне, главное, чтобы моё сердце было чистым, и начинают краситься как мир, пробивать уши, обвешивать себя украшениями, и ходить в неприличной, бесстыдной одежде блудниц, регулярно приходя в таком виде, и в такой одежде, даже на собрания. Но самое страшное в этой сфере отступления это не то, что люди прямо попирают Слово Божие, и делают наперекор ему. Самое страшное в том, что всё это делается с молчаливого согласия и одобрения пастырей, которые не принимают никаких серьёзных и решительных мер, чтобы остановить это беззаконие. Вот это – настоящее отступление.
Итак, самое первое проявление отступления – это непослушание Божьего народа ясным и прямым повелениям Господа, данным в Его Слове, делаемое с молчаливого одобрения, а часто и с инициативы церковного руководства.
2) Замена Заповедей Божиих человеческими традициями
Вторая характеристика отступления – это замена заповедей Божиих человеческими традициями. Иисус Христос неоднократно обличал фарисеев, книжников и законников в этом:
«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:1-9)
Как люди заменяют заповеди Божии своими традициями сегодня?
Слово Божие говорит: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:5-6),
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11:8-10),
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?» (1Кор.11:13).
Далее, в этом же Послании, Павел говорит такие слова, о повелениях, которые он писал церквам:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:34-37, сравните с 1Тим.2:11-12).
Люди говорят: Повеление покрывать голову для женщин и повеление для женщин молчать и не учить в церкви – это были всего лишь традиции в 1-м веке. Сегодня мы живём в 21-м веке, и нам это не нужно. Поразительно, но то, что Апостол Павел называл заповедями Божиими, сегодня люди называют традицией, а свои традиции, которыми они отменили заповеди Божии, считают правильным пониманием Писания!
При этом не обращается абсолютно никакого внимания на то, что Павел утверждал, что его повеления – это не его, это – заповеди Божии. Также не обращается никакого внимания на то, что Павел ни слова не упоминает ни о какой традиции, говоря о необходимости женщинам покрывать свои головы на молитве.
Он приводит пример порядка творения (сначала создан муж, затем — жена), а также говорит, что покрывало на голове служит знаком для ангелов. Где здесь упоминание о какой-либо традиции? Более того, то что писал Павел было, по сути, против традиции. Мы знаем из истории, что в Риме замужние женщины покрывали головы, но в Греции, куда писал Павел 1-е Послание к Коринфянам, не было обычая, заставлявшего замужних женщин обязательно покрывать голову на людях или во время посещения храмов.
Далее, написав о необходимости женщинам покрывать головы, Апостол Павел приводит доказательство из природы, научающей нас различию между мужчинами и женщинами, и, наконец, он обращается к общепринятой церковной практике покрытия головы женщинами, во всех церквах.
Но сегодня, назвав заповедь Божию традицией, женщины в церквах массово сняли свои покрывала (не происходит ли это и в церкви, где вы находитесь?). Более того, сегодня женщины в церквах свободно учат мужчин, властвуют над мужчинами, и даже становятся «пастырями». Снова-таки, это отступление совершается с молчаливого согласия, а иногда с активного участия и одобрения руководителей церквей, пастырей-мужчин, отступивших от Бога. Это лишь два примера того, как в современном христианстве заповеди Божии заменяются и отменяются человеческими традициями.
3) Следование за большинством на зло
Третьим признаком отступления является решение вопросов большинством, даже если это наперекор Священному Писанию, и, таким образом, следование за большинством на зло. Вот что Господь повелел Своему народу: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2).
Еврейские раввины извратили этот стих Писания, и утверждают, что всегда нужно следовать за большинством, даже если это прямо наперекор тому, что ясно написано в Священном Писании, или, даже, если голос Божий с небес скажет, что решение большинства неверно (смотрите Д. Грубер «Мессия рабби Акивы»). Но ведь точно то же сегодня происходит и в христианских церквах. Давайте приведём такой пример:
Слово Божие говорит: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:2-5).
«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:5-9).
Люди говорят: «Не имеет значения, что в Слове Божием пишется о пресвитерах. Даже если по Писанию человек не может быть пресвитером, мы проголосуем за него, и большинством утвердим его пресвитером наперекор Богу и Его Слову. Для нас главное – чтобы он имел хорошие лидерские способности, и говорил воодушевительные проповеди. Все другие требования Писания к пресвитеру для нас не имеют никакого значения. Ведь если мы не проголосуем за него и не изберём его пресвитером – церковь развалится».
Церковь развалится? Человеческая организация может и развалится, если она построена на человеческом лидере. Но истинная Церковь Иисуса Христа, созданная на основании Апостолов и пророков, имеющая Самого Иисуса Христа своим Краеугольным Камнем – не развалится никогда. Иисус сказал: «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).
4) Замена Божьего авторитета человеческим
Четвёртым признаком отступления является отвержение в народе Божием власти и авторитета Господа и Слова Божьего, и утверждение вместо этого авторитета и власти авторитетных личностей (людей власти), поступающих по своему произволу наперекор Священному Писанию, Слову Божьему. Это начало происходить уже в апостольские времена. Например, Апостол Иоанн написал христианину по имени Гаий, такие слова:
«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:9-11).
Сегодня культ личности, или «диотрефизм», является болезнью, поразившей многие церкви. Люди полностью и без проверки по Писанию доверяют всему что говорит и делает пастор. Пастор является непогрешимой личностью, всегда и во всём правой. Если он уже попал на эту позицию, так это навсегда. Его никто, никогда и никак не может снять, даже если его несоответствие стандартам Слова Божьего вопиюще, и явно для всех. Его никто, никогда и ни в чём не может обличить. Всякое обоснованное обличение такого пастора в нарушении Писания рассматривается им, и обманутыми им людьми, как нарушение Божьей заповеди: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх.22:28).
Такое обличение всегда рассматривается, как «поднятие руки на помазанника Господня», и «непокорность высшей власти, установленной Богом».
Вышеприведённые места и ссылки на Писание являются любимыми для отступивших от Бога людей власти, и они часто напоминают о них людям. От людей требуется рабской слепой покорности, молчания и соглашения со всем, что делается и говорится людьми власти в церкви, даже если это прямо противоречит тому, что сказано Господом Богом в Священном Писании. Это – не новый феномен. Это уже было как в истории церкви, о чём мы читали чуть раньше, так и в истории Израиля:
«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:30-31).
Итак, четвёртый признак отступления – это когда Иисус Христос смещается, как Глава церкви, и Его место занимает человеческий глава (или несколько из них), считающий церковь своей частной собственностью, утверждающий свою власть в церкви разными сомнительными методами, и поступающий по своему произволу, часто наперекор Священному Писанию.
Пока такой лидер не будет удалён (что почти никогда не происходит), такая церковь никогда не сможет быть здоровой, плодотворной, и полностью послушной Господу, и Его Слову.
Верующие люди должны понимать, что власть руководителей церкви (пастырей, пресвитеров, епископов) является легитимной и санкционированной Богом только тогда, когда они сами находятся под полной властью и Господством Иисуса Христа. Это Господство Иисус совершает, в первую очередь, через написанное Слово Божие. И, вторично, через слово от Бога, сказанное через Его истинных пророков.
Любая власть, которую пресвитер имеет в церкви – это власть, которую Ему дал Иисус Христос, через Своё Слово, а не его личная власть. Если пастырь не повинуется написанному Слову Божиему, делает наоборот, чем там сказано, он выходит из-под Господства Иисуса Христа, и, в Божиих глазах, больше не имеет законной власти в церкви, поэтому не может быть пресвитером церкви, если, конечно, не покается.
Но, в большинстве случаев, к сожалению, такие люди, отступившие от Божьего Слова, и поэтому потерявшие законную власть, дарованную им Богом, не каются, а стараются удержать своё место, и утвердить свою власть разными небиблейскими методами. Это служит к отступлению Божьего народа и духовному (а иногда и видимому) разрушению церкви.
5) Преследование праведников и поощрение нечестивцев
Пятая характеристика отступления – это преследование праведников и поощрение нечестивцев в церкви. Это преследование и поощрение идёт, в первую очередь, от отступившего руководства церкви, и, затем, от отступивших прихожан церкви. Пророк Исаия писал об этом так:
«Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» (Ис.59:4).
«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис.59:14-15).
Пророк Амос также говорил об этом признаке отступления:
«Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время» (Ам.5:12-13)