Приготовление пути
Матф.3:1-2 «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Мар.1:1-8 «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».
Бог начал активный период восстановления и установления Своего Царства на этой Земле, где была власть тьмы (Кол.1:13, Ин.12:31, 14:30, 16:11, 2Кор.4:4), послав Иоанна Крестителя, который должен был приготовить путь для Богом помазанного Царя, Божьего Сына Иисуса Христа. Бог начал эту работу на планете Земля по восстановлению и установлению Своего Царства именно на территории земли Израиля, которого Он избрал быть царством священников и народом святым (Исх.19:6).
Именно в контексте Израиля Бог решил совершать Свои спасительные действия на этой Земле, и Он никогда не менял и не изменит этого решения, потому что дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29).
В Библии выражения «Царство Божие» и «Царство Небесное» (буквально в оригинале «Царство Небес») – это синонимы. Фразу «Царство Небесное» в своём Евангелии использовал только Матфей. Он писал, как говорит Евсевий Кесарийский в своей «Истории Церкви», прежде всего для евреев, на еврейском языке. У евреев есть обычай избегать, если возможно использования имени Божьего, и даже слова «Бог», чтобы случайно не нарушить Третью Заповедь из Десяти Заповедей. Поэтому Матфей вместо слова «Бог» использовал слово «Небеса» в своём Евангелии в словосочетании «Царство Небесное», во всех тех местах, где другие Евангелисты использовали выражение «Царство Божие» (Мт.19:23-24, Мт.4:17 – Мр.1:14-15, Мт.5:3 – Лк.6:20).
Иоанн Креститель должен был приготовить людей к пришествию и принятию Богом помазанного Царя, Иисуса Христа. Именно со времени Иоанна Крестителя началась активная проповедь Царства Божьего на этой земле. Он проповедовал что Царство Божие, проявление Божьей силы, и установление Божьей власти, приблизилось. И каждый человек может войти в это Царство и стать его подданным, хотя это не даётся легко, и для этого нужно усилие. Этим усилием является, прежде всего, настоящее покаяние, то есть, принесение достойного плода покаяния, реальное изменение и исправление своих мыслей, поступков и всей жизни.
Матф.11:11-13 «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
Лук.16:16-17 «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».
Лук.1:13-17 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».
Лук.3:7-14 «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».
Вот таким образом Иоанн Креститель готовил путь для пришествия на Землю, в страну Израиля, Богом помазанного Царя Иисуса Христа, и установления Царства Божьего.
Крещение и искушение Иисуса Христа
Мар.1:9-13 «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему».
Крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя, и сошествие Духа Святого на Него от Бога с неба, было официальным помазанием Иисуса из Назарета на позицию Христа, то есть Мессии, Помазанного Богом Царя. Тогда как многие цари помазывались оливковым маслом, Иисус Христос был помазан Духом Святым и силой Божьей для проповеди Евангелия Царства Божьего, и установления этого Царства в жизни всех людей, которые поверят в проповедь этого Евангелия. Затем было испытание Иисуса, Его проверка искушением от дьявола на верность Богу, как Всевышнему Царю вселенной.
Начало проповеди Евангелия Царства Божьего
Богом помазанный Царь Иисус Христос пришёл, чтобы начать устанавливать Царство Божие на земле. Но в этом первом пришествии Царя, Он устанавливал Царство Божие не мирскими средствами, и не физической силой, а приглашая людей в это Царство через проповедь Евангелия Царства Божьего, и демонстрируя Божью силу, как подтверждение истинности и реальности Божьего Царства.
Слово «Евангелие» означает «Добрая Новость». Проповедь Евангелия Царства Божьего – это проповедь доброй новости о том, что Царство Божие пришло на землю в лице Царя и Господа Иисуса Христа, и каждый человек может войти в это Царство, освободившись от власти тьмы, дьявола и греха. Этот вход в Божье Царство происходит через покаяние, веру в Иисуса, признание Иисуса Господом (Царём) и следование за Ним. После своего крещения, исполнения Духом Святым и искушения в пустыне Иисус Христос возвратился из пустыни в силе Духа Святого, и начал проповедовать Евангелие Царствия Божьего.
Мар.1:14-15 «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».
Лук.4:14 «И ВОЗВРАТИЛСЯ ИИСУС В СИЛЕ ДУХА в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране».
Лук.5:17 «В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и СИЛА ГОСПОДНЯ ЯВЛЯЛАСЬ В ИСЦЕЛЕНИИ [больных]».
Лук.6:17-19 «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от НЕГО ИСХОДИЛА СИЛА И ИСЦЕЛЯЛА ВСЕХ».
Божья власть и сила, которую проявлял Иисус Христос, и которая исходила от Него при проповеди Евангелия Царства Божьего, прежде всего выражалась в исцелении больных и изгнании нечистых духов, или бесов, которые мучили людей. Иисус Мессия, помазанный Духом Святым и облеченный силой свыше, наносил поражение за поражением царству тьмы, и освобождал людей, переводя их из власти тьмы в свет Божьего Царства.
Деян.10:37-38 «Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».
Матф.4:23-24 «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».
Матф.9:35-38 «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ И ИСЦЕЛЯЯ ВСЯКУЮ БОЛЕЗНЬ И ВСЯКУЮ НЕМОЩЬ В ЛЮДЯХ. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; ИТАК МОЛИТЕ ГОСПОДИНА ЖАТВЫ, ЧТОБЫ ВЫСЛАЛ ДЕЛАТЕЛЕЙ НА ЖАТВУ СВОЮ».
Избрание и посылание учеников на проповедь
Иисус Христос не только сам проповедовал Евангелие Царства Божьего, но Он также говорил Своим ученикам, что жатвы много, а делателей мало, и просил их молиться, чтобы Бог выслал делателей на жатву Свою. Затем Иисус Христос избрал и послал на проповедь Двенадцать Апостолов, затем ещё семьдесят других учеников. Так Евангелие Царствия Божьего начало стремительно распространяться по земле Израиля.
Мар.3:13-15 «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, ЧТОБЫ С НИМ БЫЛИ, И ЧТОБЫ ПОСЫЛАТЬ ИХ НА ПРОПОВЕДЬ, И ЧТОБЫ ОНИ ИМЕЛИ ВЛАСТЬ ИСЦЕЛЯТЬ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ».
Когда Иисус избрал двенадцать из Своих учеников, чтобы быть Его особыми посланниками (апостолами), то первое требование к ним было, чтобы они были с Иисусом. Они должны были быть постоянно с Иисусом, слушать Его, учиться у Него. Только тогда Иисус мог посылать их на проповедь и дал им власть исцелять от болезней и изгонять бесов. В этом важный пример и урок для нас. Если мы хотим, чтобы Иисус Христос послал нас на проповедь, и дал нам власть исцелять от болезней и изгонять бесов, нужно находить время, чтобы быть с Иисусом, чтобы общаться с Ним через молитву и Его Слово, и учиться от Иисуса, прежде всего, изучая Его учение и Его жизнь в Священном Писании.
Мар.6:7 «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами».
Мар.6:12-13 «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».
Лук.6:12-13 «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами».
Лук.9:1-6 «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду».
О посылании на проповедь семидесяти учеников сказано в следующей, 10-й главе Евангелия от Луки. Повеления, которые Иисус Христос давал семидесяти ученикам были идентичны тем, которые Он давал Двенадцати Апостолам. Это важно заметить, потому что это подтверждает снова и снова, что то, что заповедано Двенадцати Апостолам о проповеди Евангелия, касалось не только их, но применимо и к другим ученикам Христа, проповедующим Евангелие.
Лук.10:1-12 «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому».
Каков был результат проповеди этих семидесяти учеников? Давайте прочитаем об этом далее в этой же 10-й главе Луки.
Лук.10:17-20 «Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Матф.3:1-2 «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Мар.1:1-8 «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».
Бог начал активный период восстановления и установления Своего Царства на этой Земле, где была власть тьмы (Кол.1:13, Ин.12:31, 14:30, 16:11, 2Кор.4:4), послав Иоанна Крестителя, который должен был приготовить путь для Богом помазанного Царя, Божьего Сына Иисуса Христа. Бог начал эту работу на планете Земля по восстановлению и установлению Своего Царства именно на территории земли Израиля, которого Он избрал быть царством священников и народом святым (Исх.19:6).
Именно в контексте Израиля Бог решил совершать Свои спасительные действия на этой Земле, и Он никогда не менял и не изменит этого решения, потому что дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29).
В Библии выражения «Царство Божие» и «Царство Небесное» (буквально в оригинале «Царство Небес») – это синонимы. Фразу «Царство Небесное» в своём Евангелии использовал только Матфей. Он писал, как говорит Евсевий Кесарийский в своей «Истории Церкви», прежде всего для евреев, на еврейском языке. У евреев есть обычай избегать, если возможно использования имени Божьего, и даже слова «Бог», чтобы случайно не нарушить Третью Заповедь из Десяти Заповедей. Поэтому Матфей вместо слова «Бог» использовал слово «Небеса» в своём Евангелии в словосочетании «Царство Небесное», во всех тех местах, где другие Евангелисты использовали выражение «Царство Божие» (Мт.19:23-24, Мт.4:17 – Мр.1:14-15, Мт.5:3 – Лк.6:20).
Иоанн Креститель должен был приготовить людей к пришествию и принятию Богом помазанного Царя, Иисуса Христа. Именно со времени Иоанна Крестителя началась активная проповедь Царства Божьего на этой земле. Он проповедовал что Царство Божие, проявление Божьей силы, и установление Божьей власти, приблизилось. И каждый человек может войти в это Царство и стать его подданным, хотя это не даётся легко, и для этого нужно усилие. Этим усилием является, прежде всего, настоящее покаяние, то есть, принесение достойного плода покаяния, реальное изменение и исправление своих мыслей, поступков и всей жизни.
Матф.11:11-13 «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
Лук.16:16-17 «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».
Лук.1:13-17 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».
Лук.3:7-14 «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».
Вот таким образом Иоанн Креститель готовил путь для пришествия на Землю, в страну Израиля, Богом помазанного Царя Иисуса Христа, и установления Царства Божьего.
Крещение и искушение Иисуса Христа
Мар.1:9-13 «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему».
Крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя, и сошествие Духа Святого на Него от Бога с неба, было официальным помазанием Иисуса из Назарета на позицию Христа, то есть Мессии, Помазанного Богом Царя. Тогда как многие цари помазывались оливковым маслом, Иисус Христос был помазан Духом Святым и силой Божьей для проповеди Евангелия Царства Божьего, и установления этого Царства в жизни всех людей, которые поверят в проповедь этого Евангелия. Затем было испытание Иисуса, Его проверка искушением от дьявола на верность Богу, как Всевышнему Царю вселенной.
Начало проповеди Евангелия Царства Божьего
Богом помазанный Царь Иисус Христос пришёл, чтобы начать устанавливать Царство Божие на земле. Но в этом первом пришествии Царя, Он устанавливал Царство Божие не мирскими средствами, и не физической силой, а приглашая людей в это Царство через проповедь Евангелия Царства Божьего, и демонстрируя Божью силу, как подтверждение истинности и реальности Божьего Царства.
Слово «Евангелие» означает «Добрая Новость». Проповедь Евангелия Царства Божьего – это проповедь доброй новости о том, что Царство Божие пришло на землю в лице Царя и Господа Иисуса Христа, и каждый человек может войти в это Царство, освободившись от власти тьмы, дьявола и греха. Этот вход в Божье Царство происходит через покаяние, веру в Иисуса, признание Иисуса Господом (Царём) и следование за Ним. После своего крещения, исполнения Духом Святым и искушения в пустыне Иисус Христос возвратился из пустыни в силе Духа Святого, и начал проповедовать Евангелие Царствия Божьего.
Мар.1:14-15 «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».
Лук.4:14 «И ВОЗВРАТИЛСЯ ИИСУС В СИЛЕ ДУХА в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране».
Лук.5:17 «В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и СИЛА ГОСПОДНЯ ЯВЛЯЛАСЬ В ИСЦЕЛЕНИИ [больных]».
Лук.6:17-19 «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от НЕГО ИСХОДИЛА СИЛА И ИСЦЕЛЯЛА ВСЕХ».
Божья власть и сила, которую проявлял Иисус Христос, и которая исходила от Него при проповеди Евангелия Царства Божьего, прежде всего выражалась в исцелении больных и изгнании нечистых духов, или бесов, которые мучили людей. Иисус Мессия, помазанный Духом Святым и облеченный силой свыше, наносил поражение за поражением царству тьмы, и освобождал людей, переводя их из власти тьмы в свет Божьего Царства.
Деян.10:37-38 «Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».
Матф.4:23-24 «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».
Матф.9:35-38 «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ И ИСЦЕЛЯЯ ВСЯКУЮ БОЛЕЗНЬ И ВСЯКУЮ НЕМОЩЬ В ЛЮДЯХ. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; ИТАК МОЛИТЕ ГОСПОДИНА ЖАТВЫ, ЧТОБЫ ВЫСЛАЛ ДЕЛАТЕЛЕЙ НА ЖАТВУ СВОЮ».
Избрание и посылание учеников на проповедь
Иисус Христос не только сам проповедовал Евангелие Царства Божьего, но Он также говорил Своим ученикам, что жатвы много, а делателей мало, и просил их молиться, чтобы Бог выслал делателей на жатву Свою. Затем Иисус Христос избрал и послал на проповедь Двенадцать Апостолов, затем ещё семьдесят других учеников. Так Евангелие Царствия Божьего начало стремительно распространяться по земле Израиля.
Мар.3:13-15 «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, ЧТОБЫ С НИМ БЫЛИ, И ЧТОБЫ ПОСЫЛАТЬ ИХ НА ПРОПОВЕДЬ, И ЧТОБЫ ОНИ ИМЕЛИ ВЛАСТЬ ИСЦЕЛЯТЬ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ».
Когда Иисус избрал двенадцать из Своих учеников, чтобы быть Его особыми посланниками (апостолами), то первое требование к ним было, чтобы они были с Иисусом. Они должны были быть постоянно с Иисусом, слушать Его, учиться у Него. Только тогда Иисус мог посылать их на проповедь и дал им власть исцелять от болезней и изгонять бесов. В этом важный пример и урок для нас. Если мы хотим, чтобы Иисус Христос послал нас на проповедь, и дал нам власть исцелять от болезней и изгонять бесов, нужно находить время, чтобы быть с Иисусом, чтобы общаться с Ним через молитву и Его Слово, и учиться от Иисуса, прежде всего, изучая Его учение и Его жизнь в Священном Писании.
Мар.6:7 «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами».
Мар.6:12-13 «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».
Лук.6:12-13 «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами».
Лук.9:1-6 «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду».
О посылании на проповедь семидесяти учеников сказано в следующей, 10-й главе Евангелия от Луки. Повеления, которые Иисус Христос давал семидесяти ученикам были идентичны тем, которые Он давал Двенадцати Апостолам. Это важно заметить, потому что это подтверждает снова и снова, что то, что заповедано Двенадцати Апостолам о проповеди Евангелия, касалось не только их, но применимо и к другим ученикам Христа, проповедующим Евангелие.
Лук.10:1-12 «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому».
Каков был результат проповеди этих семидесяти учеников? Давайте прочитаем об этом далее в этой же 10-й главе Луки.
Лук.10:17-20 «Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».