В какое время совершать Вечерю Господню на Пасху?
На последней Пасхальной вечере со своими учениками Иисус Христос установил особое служение, напоминающее нам о том искуплении Его кровью, которое Он совершил, – Вечерю Господню. Где её начало? И в какое именно время нужно участвовать в ней на Пасху, по примеру Иисуса Христа? Мы прочитаем сначала из Закона Божьего, из Божьего устава о Пасхе, а затем будем читать из Нового Завета.
Исх.12:1-6 – «вечером». Букв. в евр. – «бейн хаарбаим» («между вечерами»). Существует два вечера. Один – это время после обеда, кода солнце перешло зенит и начинает клониться к заходу. Второй – после захода солнца и до полной темноты. Пасхальную жертву следовало принести и приготовить в 14-й день первого месяца между началом первого вечера (~ с часу дня) и до захождения солнца (2-й вечер). Это было приготовление пасхи (как жертвы), и приготовление к празднику Пасхи. Но когда эту жертву нужно было вкушать, принимать? И когда начиналась Пасха, как праздник Господень, и как пасхальная вечеря, а не как жертва, готовящаяся к вкушению в праздник Пасхи?
Исх.12:8 – в какую ночь нужно было кушать пасху (агнца, пасхальную жертву)? В ночь, следующую после дня 14-го числа первого месяца. Бог не повелевал кушать её днём 14-го Авива, до захода солнца. Тогда её только нужно было заколоть и приготовить. А кушать Бог повелел в последующую за этим ночь! Время ночи начинается после захода солнца.
Почему это важно для нас? Потому что сегодня Иисус Христос является нашей пасхой, нашим пасхальным Агнцем (1Кор.5:7). И если раньше агнец был прообразом Иисуса Христа, и его нужно было готовить 14-го числа Нисана, и вкушать в последущую ночь (а не днём), то сегодня опреснок Вечери Господней является образом Тела Иисуса Христа, нашего пасхального Агнца. Ни Господь Бог, ни Иисус Христос, ни Апостолы не меняли устава Пасхи, относительно времени её вкушения. Поменялся только прообраз Христа – раньше был ягнёнок, теперь опреснок. Давайте прочитаем Евангелия.
Матф.26:17-20 – В какой день ученики задали этот вопрос? Не в первый день праздника Опресноков, а в первый день опресночный, когда вся закваска должна быть удалена из домов, и пеклись опресноки на Пасху. Агнца нельзя было закалать, когда квасное находилось в домах, по повелению, данному в Исх.34:25. Итак, что это был за день? Это было 14-е число первого месяца (по календарю Писания). Заметьте, что всё это было днём, а после этого настал вечер. Какой вечер настал после этого дня 14-го Авива? Тот вечер, который начинается после захода солнца, и с которого начинается ночь, в которую следовало кушать пасху.
Матф.26:26-31 – Иисус устанавливает Вечерю Господню. Заметьте, что они принимали её ночью.
Марка 14:12-17 – В какой день закалали пасхального агнца? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! В какой день ученики задали вопрос Иисусу? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! И какой вечер настал, в который Иисус с учениками пришли есть пасху? После окончания дня 14-го! Точно так, как повелел Бог о пасхе.
Марка 14:22-27 – Установление Вечери Господней. Обратите внимание на то, что это была ночь.
Луки 22:7-13 – В какой день надлежало закалать пасхального агнца? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! В какой день Иисус послал учеников приготовить пасху? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! Какую пасху они приготовили? Агнца, опресноки, горькие травы, вино.
Луки 22:14-16 – Какой час настал? Вечер после захода солнца. Настало то время, в которое Бог повелел есть пасху: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь!» (Исх.12:8), а не в сей самый день! А что, разве они не могли есть пасху 14-го числа днём, сразу после её заклания и приготовления? Разве они не могли есть её до захода солнца? Почему же Иисус так не сделал? Если бы Он желал, чтобы далее Его ученики делали именно так, то Он бы сделал так. Это был самый лучший момент сделать эту перемену. Но Иисус этого не сделал. Почему? Давайте прочитаем.
Матф.5:17-19 – Иисус сам не пришёл нарушить Закон или Пророков, и никому не позволил делать это. То же написано в Гал.4:4. Заметьте также, что в отрывке Луки 22:14-16, который мы читаем, Иисус говорит, что Пасха совершится ещё в Царстве Божием. Вероятно, здесь имеется в виду Тысячелетнее Царство Христа (Откр.20:4-6), а не вечность. Какая Пасха совершится? И в какое время она будет совершаться? Разве это будет днём, до захода солнца? Писание говорит нам, что это будет брачная вечеря Агнца (Откр.19:9). Это будет вечеря, а не завтрак, обед или ужин. Читаем далее Евангелие от Луки.
Луки 22:17-20 – Подобное Павел описал в 1Кор.11:23-25. Здесь заканчиваются слова Иисуса и Его повеление. Заметьте, что Иисус установил вечерю Господню ночью, а не днём, после обеда. Писание говорит нам, что Иисус оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет.2:21). Иисус говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин.12:26). Служим ли мы Иисусу Христу, последуем ли мы за Ним? Или мы следуем за своими мнениями, церковными преданиями и постановлениями, или за авторитетными людьми, а не за Христом и Священным Писанием? Если мы следуем за Христом, то где был Христос на Пасху, и в какое время, и что Он совершал? Мы прочитали об этом довольно ясно и в Евангелиях, и в 1-м Послании к Коринфянам. Давайте прочитаем далее слова Павла в 1-м Послании к Коринфянам.
1Кор.11:26-32 – фраза «смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт», написанная Павлом, просто объясняет нам, что мы делаем всякий раз, когда мы принимаем Вечерю Господню. Мы ещё раз напоминаем себе, и возвещаем через это действие другим, что Христос умер за наши грехи. Эта фраза не является заповедью или повелением совершать вечерю Господню обязательно до захода солнца. Такой заповеди нет нигде в Писании, и Апостол Павел здесь не противоречил тому, что установил Бог в Законе, ни тому, что повелел сделать Иисус, ни тому, что Иисус показал своим примером, когда это делать. Давайте совершать это, следуя примеру Иисуса, и по Божьему уставу. 1Кор.10:15-18.
На последней Пасхальной вечере со своими учениками Иисус Христос установил особое служение, напоминающее нам о том искуплении Его кровью, которое Он совершил, – Вечерю Господню. Где её начало? И в какое именно время нужно участвовать в ней на Пасху, по примеру Иисуса Христа? Мы прочитаем сначала из Закона Божьего, из Божьего устава о Пасхе, а затем будем читать из Нового Завета.
Исх.12:1-6 – «вечером». Букв. в евр. – «бейн хаарбаим» («между вечерами»). Существует два вечера. Один – это время после обеда, кода солнце перешло зенит и начинает клониться к заходу. Второй – после захода солнца и до полной темноты. Пасхальную жертву следовало принести и приготовить в 14-й день первого месяца между началом первого вечера (~ с часу дня) и до захождения солнца (2-й вечер). Это было приготовление пасхи (как жертвы), и приготовление к празднику Пасхи. Но когда эту жертву нужно было вкушать, принимать? И когда начиналась Пасха, как праздник Господень, и как пасхальная вечеря, а не как жертва, готовящаяся к вкушению в праздник Пасхи?
Исх.12:8 – в какую ночь нужно было кушать пасху (агнца, пасхальную жертву)? В ночь, следующую после дня 14-го числа первого месяца. Бог не повелевал кушать её днём 14-го Авива, до захода солнца. Тогда её только нужно было заколоть и приготовить. А кушать Бог повелел в последующую за этим ночь! Время ночи начинается после захода солнца.
Почему это важно для нас? Потому что сегодня Иисус Христос является нашей пасхой, нашим пасхальным Агнцем (1Кор.5:7). И если раньше агнец был прообразом Иисуса Христа, и его нужно было готовить 14-го числа Нисана, и вкушать в последущую ночь (а не днём), то сегодня опреснок Вечери Господней является образом Тела Иисуса Христа, нашего пасхального Агнца. Ни Господь Бог, ни Иисус Христос, ни Апостолы не меняли устава Пасхи, относительно времени её вкушения. Поменялся только прообраз Христа – раньше был ягнёнок, теперь опреснок. Давайте прочитаем Евангелия.
Матф.26:17-20 – В какой день ученики задали этот вопрос? Не в первый день праздника Опресноков, а в первый день опресночный, когда вся закваска должна быть удалена из домов, и пеклись опресноки на Пасху. Агнца нельзя было закалать, когда квасное находилось в домах, по повелению, данному в Исх.34:25. Итак, что это был за день? Это было 14-е число первого месяца (по календарю Писания). Заметьте, что всё это было днём, а после этого настал вечер. Какой вечер настал после этого дня 14-го Авива? Тот вечер, который начинается после захода солнца, и с которого начинается ночь, в которую следовало кушать пасху.
Матф.26:26-31 – Иисус устанавливает Вечерю Господню. Заметьте, что они принимали её ночью.
Марка 14:12-17 – В какой день закалали пасхального агнца? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! В какой день ученики задали вопрос Иисусу? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! И какой вечер настал, в который Иисус с учениками пришли есть пасху? После окончания дня 14-го! Точно так, как повелел Бог о пасхе.
Марка 14:22-27 – Установление Вечери Господней. Обратите внимание на то, что это была ночь.
Луки 22:7-13 – В какой день надлежало закалать пасхального агнца? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! В какой день Иисус послал учеников приготовить пасху? В 13-й или 14-й? Конечно в 14-й! Какую пасху они приготовили? Агнца, опресноки, горькие травы, вино.
Луки 22:14-16 – Какой час настал? Вечер после захода солнца. Настало то время, в которое Бог повелел есть пасху: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь!» (Исх.12:8), а не в сей самый день! А что, разве они не могли есть пасху 14-го числа днём, сразу после её заклания и приготовления? Разве они не могли есть её до захода солнца? Почему же Иисус так не сделал? Если бы Он желал, чтобы далее Его ученики делали именно так, то Он бы сделал так. Это был самый лучший момент сделать эту перемену. Но Иисус этого не сделал. Почему? Давайте прочитаем.
Матф.5:17-19 – Иисус сам не пришёл нарушить Закон или Пророков, и никому не позволил делать это. То же написано в Гал.4:4. Заметьте также, что в отрывке Луки 22:14-16, который мы читаем, Иисус говорит, что Пасха совершится ещё в Царстве Божием. Вероятно, здесь имеется в виду Тысячелетнее Царство Христа (Откр.20:4-6), а не вечность. Какая Пасха совершится? И в какое время она будет совершаться? Разве это будет днём, до захода солнца? Писание говорит нам, что это будет брачная вечеря Агнца (Откр.19:9). Это будет вечеря, а не завтрак, обед или ужин. Читаем далее Евангелие от Луки.
Луки 22:17-20 – Подобное Павел описал в 1Кор.11:23-25. Здесь заканчиваются слова Иисуса и Его повеление. Заметьте, что Иисус установил вечерю Господню ночью, а не днём, после обеда. Писание говорит нам, что Иисус оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет.2:21). Иисус говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин.12:26). Служим ли мы Иисусу Христу, последуем ли мы за Ним? Или мы следуем за своими мнениями, церковными преданиями и постановлениями, или за авторитетными людьми, а не за Христом и Священным Писанием? Если мы следуем за Христом, то где был Христос на Пасху, и в какое время, и что Он совершал? Мы прочитали об этом довольно ясно и в Евангелиях, и в 1-м Послании к Коринфянам. Давайте прочитаем далее слова Павла в 1-м Послании к Коринфянам.
1Кор.11:26-32 – фраза «смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт», написанная Павлом, просто объясняет нам, что мы делаем всякий раз, когда мы принимаем Вечерю Господню. Мы ещё раз напоминаем себе, и возвещаем через это действие другим, что Христос умер за наши грехи. Эта фраза не является заповедью или повелением совершать вечерю Господню обязательно до захода солнца. Такой заповеди нет нигде в Писании, и Апостол Павел здесь не противоречил тому, что установил Бог в Законе, ни тому, что повелел сделать Иисус, ни тому, что Иисус показал своим примером, когда это делать. Давайте совершать это, следуя примеру Иисуса, и по Божьему уставу. 1Кор.10:15-18.
|
|