Важность служения своим даром другим
Насколько это важно знать свой дар, и служить этим даром для других людей? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к двум притчам Иисуса Христа, притче о талантах, и притче о минах. Эти притчи довольно похожи между собой. В них образным языком объяснено, что Господин (Иисус Христос), дал определённую сумму денег (таланты, мины) каждому из своих рабов (каждому из нас). Эта сумма денег представляет собой тот дар (или дары), которые Господь дал нам.
От того, как мы используем наши дары будет зависеть, что мы получим при возвращении нашего Господина, то есть при Втором Пришествии Иисуса Христа. Те, кто использовали свои дары и приносили этим пользу для Божьего Царства, будут вознаграждены. Те, кто из-за лени, страха, равнодушия или по другим причинам не использовали своих даров и не служили ими для Церкви, будут строго наказаны.
Матф.25:13-30 «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»
Лук.19:11-27 «Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».
Как мы видим, наказание за безделье для рабов, описанных в этих притчах, было очень строгое. У этих рабов забрали и то, что они имели. Негодный раб, в притче о талантах, был выброшен во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Пред Богом не только делание зла, но и неделание добра является грехом, влекущим за собой строгое наказание:
Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Божье призвание
Прочитав эти места Писания, мы, наверное, уже убедились, насколько это важно знать свой дар, и служить этим даром другим людям в церкви. Но это не значит, что мы должны делать что-нибудь, лишь бы что-то делать. Нам нужно убедиться, что то, что мы делаем, является именно тем, что Господь хочет, чтобы мы делали. Нужно быть призванным Господом к определённому служению, для того, чтобы совершать это служение эффективно и по воле Божией. Например, Павел был избран и призван стать Апостолом, и именно это служение он исполнял:
Рим.1:1 «Павел, раб Иисуса Христа, ПРИЗВАННЫЙ АПОСТОЛ, ИЗБРАННЫЙ к благовестию Божию».
Гал.1:1 «Павел АПОСТОЛ, [ИЗБРАННЫЙ] не человеками и не через человека, но ИИСУСОМ ХРИСТОМ И БОГОМ ОТЦОМ, воскресившим Его из мертвых».
Наше призвание – свято, оно происходит от Бога, и Бог призвал нас для того, чтобы служить Ему, исполняя то дело, которое Он нам поручил. Призвав нас к определённому делу или служению в Теле Христа, Бог дал нам дары, соответствующие нашему призванию. Например, святое призвание Павла было стать проповедником, Апостолом и учителем язычников, и он имел все необходимые дары для верного исполнения этого служения, вверенного ему Богом:
2Тим.1:8-11 «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и ПРИЗВАВШЕГО ЗВАНИЕМ СВЯТЫМ, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого Я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ И АПОСТОЛОМ И УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ».
Рим.15:17-19 «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика».
Как узнать своё призвание и волю Божию для себя?
Для того чтобы узнать своё призвание, своё служение, свой дар, и Божью волю для своей жизни, нужно сделать несколько определённых шагов, описанных в Священном Писании. Давайте прочитаем в Послании к Римлянам, что именно нужно для этого сделать:
Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».
Для этого нужно представить своё тело в живую жертву Господу, для разумного служения, то есть, нужно позволить Богу распоряжаться нами и нашим телом, как Ему угодно. Мы должны понимать, что служение Богу – это не служение самому себе. Мы не избираем сами, что мы хотим делать, как слуга не выбирает, что он должен делать. Он обязан делать только то, что скажет его господин. Так и мы не выбираем своего дара и служения. Наша задача – раскрыть то, что Господь дал нам, к чему призвал нас, и что Он хочет, чтобы мы делали.
Чтобы это произошло, нам нужно перестать сообразовываться с этим веком. Нужно перестать думать, как думает мир, а начать преобразовывать своё мышление через чтение и изучение Библии. Наше сознание, восприятие мира, и мышление должно быть сформировано Словом Божиим, и находиться в рамках этого Слова. Только тогда мы сможем подлинно раскрыть своё призвание и начать эффективно служить своим даром:
Рим.12:2 «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Также очень важно, когда мы ищем своё призвание и место в служении, думать о себе скромно. Всегда нужно начинать с делания чего-то маленького, и не считать какое-либо служение или дело слишком незначительным для себя. Каждый член в теле важен и исполняет своё дело, для полного благополучия и здоровья тела. Точно так это происходит и в Церкви. Когда мы будем верны в малом, Бог может дать нам большее. Но Бог вряд ли даст нам что-то великое, не проверив нас сначала в маленьком.
Рим.12:3-5 «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: НЕ ДУМАЙТЕ [О] [СЕБЕ] БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ ДОЛЖНО ДУМАТЬ; НО ДУМАЙТЕ СКРОМНО, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Лук.16:10 «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».
Следует начать делать то, что нас попросят, или где мы видим наибольшую нужду и на что мы имеем веру, особое побуждение и желание. Если то, что мы начали делать, хорошо получается нам, приносит видимую пользу церкви, и доставляет нам внутренний мир, радость и удовлетворение – вероятнее всего это и есть то служение, которое Господь хочет, чтобы мы делали в данный момент. Поэтому, мы должны верно совершать его, пока Господь не даст нам чего-то другого, если Ему это будет угодно. Иногда Бог даёт некоторым людям определённые служения на всю жизнь, а иногда Бог переводит некоторых людей от одного служения к другому.
Рим.12:6-8 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием».
Если то, что мы начали делать, не получается нам хорошо, не приносит той пользы и результата, который ожидается, и не доставляет нам внутреннего мира, радости и удовлетворения, а только напряжение, беспокойство и расстройство – возможно, мы взялись не за своё дело. Тогда лучше передать это кому-то другому, и пробовать делать что-то иное, к чему у нас есть призвание и дар от Бога.
Иногда, чтобы найти своё призвание и служение, и раскрыть свой дар, нужно попробовать себя в нескольких служениях. Если мы будем упорны и настойчивы в этом поиске – нам это обязательно получится. Если же мы ничего не будем делать и пробовать, то можем так и прожить всю жизнь, не раскрыв своего призвания, и своего дара, и не сделав ничего полезного для Господа и Его Церкви. Но мы уже знаем, что это очень опасно, и грозит серьёзными последствиями. Поэтому нам нужно настойчиво искать своё место и служение в церкви, чтобы прожить жизнь, соответственно своему святому призванию от Господа, и получить от Него награду.
Что ещё может помочь нам раскрыть свой дар и служение? Существуют определённые особенности, присущие каждому дару, и каждому служению. Иногда можно раскрыть свой духовный дар или служение, а также помочь другим раскрыть это, задав правильные вопросы. Например, если, услышав описание определённого дара или служения, мы зададим себе вопросы: «Есть ли это у меня? Происходило ли это в моей жизни? Является ли это моим наибольшим желанием?», то, утвердительно ответив на эти вопросы, мы можем почти с полной уверенностью знать, что обладаем этим даром или служением.
Насколько это важно знать свой дар, и служить этим даром для других людей? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к двум притчам Иисуса Христа, притче о талантах, и притче о минах. Эти притчи довольно похожи между собой. В них образным языком объяснено, что Господин (Иисус Христос), дал определённую сумму денег (таланты, мины) каждому из своих рабов (каждому из нас). Эта сумма денег представляет собой тот дар (или дары), которые Господь дал нам.
От того, как мы используем наши дары будет зависеть, что мы получим при возвращении нашего Господина, то есть при Втором Пришествии Иисуса Христа. Те, кто использовали свои дары и приносили этим пользу для Божьего Царства, будут вознаграждены. Те, кто из-за лени, страха, равнодушия или по другим причинам не использовали своих даров и не служили ими для Церкви, будут строго наказаны.
Матф.25:13-30 «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»
Лук.19:11-27 «Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».
Как мы видим, наказание за безделье для рабов, описанных в этих притчах, было очень строгое. У этих рабов забрали и то, что они имели. Негодный раб, в притче о талантах, был выброшен во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Пред Богом не только делание зла, но и неделание добра является грехом, влекущим за собой строгое наказание:
Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Божье призвание
Прочитав эти места Писания, мы, наверное, уже убедились, насколько это важно знать свой дар, и служить этим даром другим людям в церкви. Но это не значит, что мы должны делать что-нибудь, лишь бы что-то делать. Нам нужно убедиться, что то, что мы делаем, является именно тем, что Господь хочет, чтобы мы делали. Нужно быть призванным Господом к определённому служению, для того, чтобы совершать это служение эффективно и по воле Божией. Например, Павел был избран и призван стать Апостолом, и именно это служение он исполнял:
Рим.1:1 «Павел, раб Иисуса Христа, ПРИЗВАННЫЙ АПОСТОЛ, ИЗБРАННЫЙ к благовестию Божию».
Гал.1:1 «Павел АПОСТОЛ, [ИЗБРАННЫЙ] не человеками и не через человека, но ИИСУСОМ ХРИСТОМ И БОГОМ ОТЦОМ, воскресившим Его из мертвых».
Наше призвание – свято, оно происходит от Бога, и Бог призвал нас для того, чтобы служить Ему, исполняя то дело, которое Он нам поручил. Призвав нас к определённому делу или служению в Теле Христа, Бог дал нам дары, соответствующие нашему призванию. Например, святое призвание Павла было стать проповедником, Апостолом и учителем язычников, и он имел все необходимые дары для верного исполнения этого служения, вверенного ему Богом:
2Тим.1:8-11 «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и ПРИЗВАВШЕГО ЗВАНИЕМ СВЯТЫМ, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого Я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ И АПОСТОЛОМ И УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ».
Рим.15:17-19 «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика».
Как узнать своё призвание и волю Божию для себя?
Для того чтобы узнать своё призвание, своё служение, свой дар, и Божью волю для своей жизни, нужно сделать несколько определённых шагов, описанных в Священном Писании. Давайте прочитаем в Послании к Римлянам, что именно нужно для этого сделать:
Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».
Для этого нужно представить своё тело в живую жертву Господу, для разумного служения, то есть, нужно позволить Богу распоряжаться нами и нашим телом, как Ему угодно. Мы должны понимать, что служение Богу – это не служение самому себе. Мы не избираем сами, что мы хотим делать, как слуга не выбирает, что он должен делать. Он обязан делать только то, что скажет его господин. Так и мы не выбираем своего дара и служения. Наша задача – раскрыть то, что Господь дал нам, к чему призвал нас, и что Он хочет, чтобы мы делали.
Чтобы это произошло, нам нужно перестать сообразовываться с этим веком. Нужно перестать думать, как думает мир, а начать преобразовывать своё мышление через чтение и изучение Библии. Наше сознание, восприятие мира, и мышление должно быть сформировано Словом Божиим, и находиться в рамках этого Слова. Только тогда мы сможем подлинно раскрыть своё призвание и начать эффективно служить своим даром:
Рим.12:2 «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Также очень важно, когда мы ищем своё призвание и место в служении, думать о себе скромно. Всегда нужно начинать с делания чего-то маленького, и не считать какое-либо служение или дело слишком незначительным для себя. Каждый член в теле важен и исполняет своё дело, для полного благополучия и здоровья тела. Точно так это происходит и в Церкви. Когда мы будем верны в малом, Бог может дать нам большее. Но Бог вряд ли даст нам что-то великое, не проверив нас сначала в маленьком.
Рим.12:3-5 «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: НЕ ДУМАЙТЕ [О] [СЕБЕ] БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ ДОЛЖНО ДУМАТЬ; НО ДУМАЙТЕ СКРОМНО, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Лук.16:10 «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».
Следует начать делать то, что нас попросят, или где мы видим наибольшую нужду и на что мы имеем веру, особое побуждение и желание. Если то, что мы начали делать, хорошо получается нам, приносит видимую пользу церкви, и доставляет нам внутренний мир, радость и удовлетворение – вероятнее всего это и есть то служение, которое Господь хочет, чтобы мы делали в данный момент. Поэтому, мы должны верно совершать его, пока Господь не даст нам чего-то другого, если Ему это будет угодно. Иногда Бог даёт некоторым людям определённые служения на всю жизнь, а иногда Бог переводит некоторых людей от одного служения к другому.
Рим.12:6-8 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием».
Если то, что мы начали делать, не получается нам хорошо, не приносит той пользы и результата, который ожидается, и не доставляет нам внутреннего мира, радости и удовлетворения, а только напряжение, беспокойство и расстройство – возможно, мы взялись не за своё дело. Тогда лучше передать это кому-то другому, и пробовать делать что-то иное, к чему у нас есть призвание и дар от Бога.
Иногда, чтобы найти своё призвание и служение, и раскрыть свой дар, нужно попробовать себя в нескольких служениях. Если мы будем упорны и настойчивы в этом поиске – нам это обязательно получится. Если же мы ничего не будем делать и пробовать, то можем так и прожить всю жизнь, не раскрыв своего призвания, и своего дара, и не сделав ничего полезного для Господа и Его Церкви. Но мы уже знаем, что это очень опасно, и грозит серьёзными последствиями. Поэтому нам нужно настойчиво искать своё место и служение в церкви, чтобы прожить жизнь, соответственно своему святому призванию от Господа, и получить от Него награду.
Что ещё может помочь нам раскрыть свой дар и служение? Существуют определённые особенности, присущие каждому дару, и каждому служению. Иногда можно раскрыть свой духовный дар или служение, а также помочь другим раскрыть это, задав правильные вопросы. Например, если, услышав описание определённого дара или служения, мы зададим себе вопросы: «Есть ли это у меня? Происходило ли это в моей жизни? Является ли это моим наибольшим желанием?», то, утвердительно ответив на эти вопросы, мы можем почти с полной уверенностью знать, что обладаем этим даром или служением.
Ниже Вы можете открыть, скачать или распечатать "Тест духовных даров и служений" в формате PDF
Тест_духовных_даров_и_служений.pdf | |
File Size: | 498 kb |
File Type: |