Постановление в Ветхом Завете
Через девять дней после Праздника Труб наступал ещё один праздник, День Очищения, который был очень особенным. Он выпадал на десятый день седьмого месяца. В этот день нужно было смирять свою душу, и не делать никакой работы. Обычно, под смирением подразумевался полный пост в этот день (Ездры 8:21). Бог сказал о нём такие слова:
«Также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:27-32).
«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами» (Лев.16:29).
Обряды этого праздника, описывающие, как происходило очищение народа, записаны в книге Левит, 16-й главе. Это очищение происходило один раз в год. Это был единственный день в году, когда первосвященник мог входить во Святое Святых скинии или храма, чтобы приобретать очищение от грехов для себя и своего народа.
Значение в Новом Завете
Обряды Дня Очищения не только давали временное очищение народу от грехов, до пришествия Иисуса Христа. Эти обряды также символизировали собой очищение, освящение и искупление, совершённое однажды Иисусом Христом для всех, верующих в Него.
«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:6-7)
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:11-14).
Этот День Очищения был известен в первом веке среди евреев и также среди учеников Иисуса Христа как день поста. Он иногда так и назывался просто словом «Пост». Об этом мы можем прочитать в книге Деяния Апостолов, 27-й главе. Морские путешествия после этого дня считались опасными, в связи с наступлением зимнего периода.
«Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» (Деян.27:9-10).
Через девять дней после Праздника Труб наступал ещё один праздник, День Очищения, который был очень особенным. Он выпадал на десятый день седьмого месяца. В этот день нужно было смирять свою душу, и не делать никакой работы. Обычно, под смирением подразумевался полный пост в этот день (Ездры 8:21). Бог сказал о нём такие слова:
«Также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:27-32).
«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами» (Лев.16:29).
Обряды этого праздника, описывающие, как происходило очищение народа, записаны в книге Левит, 16-й главе. Это очищение происходило один раз в год. Это был единственный день в году, когда первосвященник мог входить во Святое Святых скинии или храма, чтобы приобретать очищение от грехов для себя и своего народа.
Значение в Новом Завете
Обряды Дня Очищения не только давали временное очищение народу от грехов, до пришествия Иисуса Христа. Эти обряды также символизировали собой очищение, освящение и искупление, совершённое однажды Иисусом Христом для всех, верующих в Него.
«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:6-7)
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:11-14).
Этот День Очищения был известен в первом веке среди евреев и также среди учеников Иисуса Христа как день поста. Он иногда так и назывался просто словом «Пост». Об этом мы можем прочитать в книге Деяния Апостолов, 27-й главе. Морские путешествия после этого дня считались опасными, в связи с наступлением зимнего периода.
«Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» (Деян.27:9-10).