Слово Божие говорит: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:5-6),
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11:8-10),
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?» (1Кор.11:13).
Далее, в этом же Послании, Павел говорит такие слова, о повелениях, которые он писал церквам:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:34-37, сравните с 1Тим.2:11-12).
Люди говорят: Повеление покрывать голову для женщин и повеление для женщин молчать и не учить в церкви – это были всего лишь традиции в 1-м веке. Сегодня мы живём в 21-м веке, и нам это не нужно. Поразительно, но то, что Апостол Павел называл заповедями Божиими, сегодня люди называют традицией, а свои традиции, которыми они отменили заповеди Божии, считают правильным пониманием Писания, и установили их как заповеди в своих церквах!
При этом не обращается абсолютно никакого внимания на то, что Павел утверждал, что его повеления – это не его, это – заповеди Божии. Также не обращается никакого внимания на то, что Павел ни слова не упоминает ни о какой традиции, говоря о необходимости женщинам покрывать свои головы на молитве.
Он приводит, как доказательство: 1) порядок главенства, установленный Богом, затем приводит пример 2) порядка творения (сначала создан муж, затем — жена), а также говорит, что покрывало на голове служит 3) знаком для ангелов. Где здесь упоминание о какой-либо традиции? Более того, то что писал Павел было, по сути, против традиции. Мы знаем из истории, что в Риме замужние женщины покрывали головы, но в Греции, куда писал Павел 1-е Послание к Коринфянам, не было обычая, заставлявшего замужних женщин обязательно покрывать голову на людях или во время посещения храмов. Об этом знают все образованные историки, изучающие историю древней Греции и Рима.
Далее, написав о необходимости женщинам покрывать головы, Апостол Павел приводит 4) доказательство из природы, научающей нас различию между мужчинами и женщинами, и, наконец, он обращается к 5) общепринятой церковной практике покрытия головы женщинами, во всех церквах. Он говорит, что другого обычая в церквах нет, и спорить об этом бессмысленно. Итак, Павел приводит пять доказательств тому, что женщины в церквах должны покрывать голову покрывалом из ткани, на основании Писания и природы. Божий Закон, Тора, также учит нас, что женщины должны покрывать свои головы. Это написано в книге Числа, 5-й главе, а также Бытие 20:16 и Бытие 24:65.
Ранние церковные авторы, такие как Тертуллиан, Климент Александрийский, Ипполит Римский учат, что все женщины и девушки в церкви должны покрывать голову, что это идёт со времён апостолов, и что в церквах основанных апостолами и их учениками все женщины и девушки покрывают головы. Давайте прочитаем, как они писали:
Около 200 года в Карфагене, Северная Африка, Тертуллиан написал трактат, озаглавленный «Покрытие девственниц». Тертуллиан утверждает, что этот отрывок (из 11 гл. 1 Коринфянам) применим ко всем женщинам в любом возрасте, а не только к замужним женщинам. Конечно, личная точка зрения Тертуллиана нас мало волнует. Но что особенно ценно в этой его работе, так это то, что он обсуждает практики разных церквей в разных частях мира. Вот некоторые ключевые выдержки из его работ:
"Я также увещеваю вас, вторую группу замужних женщин, не прекращать практику покрытия головы. Ни на мгновение, ни на час. Поскольку вы не можете избежать ношения покрывала, вам не следует искать какой-либо другой способ свести его на нет. . . Некоторые женщины не покрывают головы, а повязывают их тюрбанами и шерстяными лентами. . . Другие покрывают только верх головы маленькими льняными чепчиками. . . Им следует знать, что вся голова составляет женщину. . . Язычницы Аравии будут вашими судьями. Ибо они покрывают не только голову, но и лицо. . . Но какого сурового наказания заслуживают также и те, кто остаются непокрытыми даже при чтении псалмов и при всяком упоминании имени Божия? Ибо даже когда они собираются проводить время в самой молитве, они лишь возлагают на макушку свою бахрому, клок [ткани] или какую-либо нитку. И думают, что их накрыли!"
Ранее в своем трактате Тертуллиан свидетельствовал, что церкви, основанные апостолами, действительно настаивали на том, чтобы их замужние женщины и даже девственницы покрывали головы покрывалом:
"По всей Греции и в некоторых ее варварских провинциях большинство церквей держат своих девственниц покрытыми. Фактически, этой практике следуют в некоторых местах под африканским небом. Итак, пусть никто не приписывает этот обычай только языческим обычаям греков и варваров. Более того, я приведу в качестве образцов те церкви, которые были основаны либо апостолами, либо апостольскими людьми. . . Сами коринфяне поняли, что он говорил именно так. Ибо до сих пор коринфяне покрывают своих дев. Чему учили апостолы, ученики апостолов подтвердили." [Тертуллиан, Покрытие девственниц. Доникейские отцы. Том. 4 с. 27-29,33]
Климент Александрийский, старец, писавший из Египта около 190 года, советовал:
"Пусть женщина понаблюдает за этим и дальше. Пусть она будет полностью покрыта, если только она не окажется дома. Ибо этот стиль одежды серьезен и защищает от взглядов. И никогда не упадет та, кто ставит перед своим взором скромность. и свою шаль. . . Ибо таково желание Слова, ибо подобает ей молиться под покрывалом." [Климент, Наставник 3.12]
Ипполит, лидер церкви в Риме около 200 года, составил запись различных обычаев и обрядов этой церкви, относящихся к поколениям, предшествовавшим ему. Его Апостольское Предание содержит такое утверждение:
"И пусть у всех женщин будут покрыты головы непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие." [Апостольское Предание Ипполита]
Подводя итог, можно сказать, что ранние христиане практиковали именно то, что написано в 1 Кор. 11: мужчины молились с непокрытой головой, женщины молились с покрытыми головами. Никто этого не оспаривал — где бы они ни жили — в Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Африке или на Дальнем Востоке. Это письменное свидетельство деятельности первых христиан подтверждается археологическими данными. На имеющихся у нас изображениях второго и третьего веков из катакомб и других мест изображены молящиеся христианки с тканевым покрывалом на голове.
Но сегодня, назвав заповедь Божию традицией, женщины в церквах массово сняли свои покрывала (не происходит ли это и в церкви, где вы находитесь?). Более того, сегодня женщины в церквах свободно учат мужчин, властвуют над мужчинами, и даже становятся «пастырями». Снова-таки, это отступление совершается с молчаливого согласия, а иногда с активного участия и одобрения руководителей церквей, пастырей-мужчин, отступивших от Бога. Это лишь два примера того, как в современном христианстве заповеди Божии заменяются и отменяются человеческими традициями.
Более того, в некоторых общинах упали в другую крайность - мужчины начали покрывать свои головы, следуя иудейской традиции, и думая при этом, что они исполняют Божью заповедь. Это нигде не заповедано в Писании для мужчин (кроме как для священников по чину Аарона при служении в храме). Также это доказанный факт истории, что обязательное покрыти головы для мужчин в иудаизме является очень поздней средневековой традицией, которой всего несколько сот лет. Такого повеление нет ни в Торе, ни даже в Талмуде, который был завершён через несколько столетий после Иисуса Христа.
Апостол Павел не покрывал голову на молитве. Он не мог следовать средневековой традиции иудаизма, которая стала обязательным установлением только через приблизительно полторы тысячи лет после его времени! Павел учил других тому, что делал сам. И он писал, что мужчины НЕ ДОЛЖНЫ покрывать головы, когда молятся или пророчествуют, потому что они будут, делая это, постыжать свою голову. Он основывал это утверждение на конкретных местах Писания, таких, например, как Иеремии 14:3-4 и 2 Царств 15:30. Перечитайте эти места Писания, чтобы увидеть для себя. Покрытие головы мужчинами в некоторых случаях было знаком смущения и постыжения.
Иер.14:3-4 "Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы. Так как почва растрескалась оттого, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы."
2 Царств 15:30 "А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали."
Узнать больше о покрытии головы женщинами христианками в Писании и истории вы можете по следующим ссылкам:
https://www.headcoveringmovement.com/
http://www.scrollpublishing.com/store/Headcovering.html
http://www.scrollpublishing.com/store/head-covering-history.html
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11:8-10),
«Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?» (1Кор.11:13).
Далее, в этом же Послании, Павел говорит такие слова, о повелениях, которые он писал церквам:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:34-37, сравните с 1Тим.2:11-12).
Люди говорят: Повеление покрывать голову для женщин и повеление для женщин молчать и не учить в церкви – это были всего лишь традиции в 1-м веке. Сегодня мы живём в 21-м веке, и нам это не нужно. Поразительно, но то, что Апостол Павел называл заповедями Божиими, сегодня люди называют традицией, а свои традиции, которыми они отменили заповеди Божии, считают правильным пониманием Писания, и установили их как заповеди в своих церквах!
При этом не обращается абсолютно никакого внимания на то, что Павел утверждал, что его повеления – это не его, это – заповеди Божии. Также не обращается никакого внимания на то, что Павел ни слова не упоминает ни о какой традиции, говоря о необходимости женщинам покрывать свои головы на молитве.
Он приводит, как доказательство: 1) порядок главенства, установленный Богом, затем приводит пример 2) порядка творения (сначала создан муж, затем — жена), а также говорит, что покрывало на голове служит 3) знаком для ангелов. Где здесь упоминание о какой-либо традиции? Более того, то что писал Павел было, по сути, против традиции. Мы знаем из истории, что в Риме замужние женщины покрывали головы, но в Греции, куда писал Павел 1-е Послание к Коринфянам, не было обычая, заставлявшего замужних женщин обязательно покрывать голову на людях или во время посещения храмов. Об этом знают все образованные историки, изучающие историю древней Греции и Рима.
Далее, написав о необходимости женщинам покрывать головы, Апостол Павел приводит 4) доказательство из природы, научающей нас различию между мужчинами и женщинами, и, наконец, он обращается к 5) общепринятой церковной практике покрытия головы женщинами, во всех церквах. Он говорит, что другого обычая в церквах нет, и спорить об этом бессмысленно. Итак, Павел приводит пять доказательств тому, что женщины в церквах должны покрывать голову покрывалом из ткани, на основании Писания и природы. Божий Закон, Тора, также учит нас, что женщины должны покрывать свои головы. Это написано в книге Числа, 5-й главе, а также Бытие 20:16 и Бытие 24:65.
Ранние церковные авторы, такие как Тертуллиан, Климент Александрийский, Ипполит Римский учат, что все женщины и девушки в церкви должны покрывать голову, что это идёт со времён апостолов, и что в церквах основанных апостолами и их учениками все женщины и девушки покрывают головы. Давайте прочитаем, как они писали:
Около 200 года в Карфагене, Северная Африка, Тертуллиан написал трактат, озаглавленный «Покрытие девственниц». Тертуллиан утверждает, что этот отрывок (из 11 гл. 1 Коринфянам) применим ко всем женщинам в любом возрасте, а не только к замужним женщинам. Конечно, личная точка зрения Тертуллиана нас мало волнует. Но что особенно ценно в этой его работе, так это то, что он обсуждает практики разных церквей в разных частях мира. Вот некоторые ключевые выдержки из его работ:
"Я также увещеваю вас, вторую группу замужних женщин, не прекращать практику покрытия головы. Ни на мгновение, ни на час. Поскольку вы не можете избежать ношения покрывала, вам не следует искать какой-либо другой способ свести его на нет. . . Некоторые женщины не покрывают головы, а повязывают их тюрбанами и шерстяными лентами. . . Другие покрывают только верх головы маленькими льняными чепчиками. . . Им следует знать, что вся голова составляет женщину. . . Язычницы Аравии будут вашими судьями. Ибо они покрывают не только голову, но и лицо. . . Но какого сурового наказания заслуживают также и те, кто остаются непокрытыми даже при чтении псалмов и при всяком упоминании имени Божия? Ибо даже когда они собираются проводить время в самой молитве, они лишь возлагают на макушку свою бахрому, клок [ткани] или какую-либо нитку. И думают, что их накрыли!"
Ранее в своем трактате Тертуллиан свидетельствовал, что церкви, основанные апостолами, действительно настаивали на том, чтобы их замужние женщины и даже девственницы покрывали головы покрывалом:
"По всей Греции и в некоторых ее варварских провинциях большинство церквей держат своих девственниц покрытыми. Фактически, этой практике следуют в некоторых местах под африканским небом. Итак, пусть никто не приписывает этот обычай только языческим обычаям греков и варваров. Более того, я приведу в качестве образцов те церкви, которые были основаны либо апостолами, либо апостольскими людьми. . . Сами коринфяне поняли, что он говорил именно так. Ибо до сих пор коринфяне покрывают своих дев. Чему учили апостолы, ученики апостолов подтвердили." [Тертуллиан, Покрытие девственниц. Доникейские отцы. Том. 4 с. 27-29,33]
Климент Александрийский, старец, писавший из Египта около 190 года, советовал:
"Пусть женщина понаблюдает за этим и дальше. Пусть она будет полностью покрыта, если только она не окажется дома. Ибо этот стиль одежды серьезен и защищает от взглядов. И никогда не упадет та, кто ставит перед своим взором скромность. и свою шаль. . . Ибо таково желание Слова, ибо подобает ей молиться под покрывалом." [Климент, Наставник 3.12]
Ипполит, лидер церкви в Риме около 200 года, составил запись различных обычаев и обрядов этой церкви, относящихся к поколениям, предшествовавшим ему. Его Апостольское Предание содержит такое утверждение:
"И пусть у всех женщин будут покрыты головы непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие." [Апостольское Предание Ипполита]
Подводя итог, можно сказать, что ранние христиане практиковали именно то, что написано в 1 Кор. 11: мужчины молились с непокрытой головой, женщины молились с покрытыми головами. Никто этого не оспаривал — где бы они ни жили — в Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Африке или на Дальнем Востоке. Это письменное свидетельство деятельности первых христиан подтверждается археологическими данными. На имеющихся у нас изображениях второго и третьего веков из катакомб и других мест изображены молящиеся христианки с тканевым покрывалом на голове.
Но сегодня, назвав заповедь Божию традицией, женщины в церквах массово сняли свои покрывала (не происходит ли это и в церкви, где вы находитесь?). Более того, сегодня женщины в церквах свободно учат мужчин, властвуют над мужчинами, и даже становятся «пастырями». Снова-таки, это отступление совершается с молчаливого согласия, а иногда с активного участия и одобрения руководителей церквей, пастырей-мужчин, отступивших от Бога. Это лишь два примера того, как в современном христианстве заповеди Божии заменяются и отменяются человеческими традициями.
Более того, в некоторых общинах упали в другую крайность - мужчины начали покрывать свои головы, следуя иудейской традиции, и думая при этом, что они исполняют Божью заповедь. Это нигде не заповедано в Писании для мужчин (кроме как для священников по чину Аарона при служении в храме). Также это доказанный факт истории, что обязательное покрыти головы для мужчин в иудаизме является очень поздней средневековой традицией, которой всего несколько сот лет. Такого повеление нет ни в Торе, ни даже в Талмуде, который был завершён через несколько столетий после Иисуса Христа.
Апостол Павел не покрывал голову на молитве. Он не мог следовать средневековой традиции иудаизма, которая стала обязательным установлением только через приблизительно полторы тысячи лет после его времени! Павел учил других тому, что делал сам. И он писал, что мужчины НЕ ДОЛЖНЫ покрывать головы, когда молятся или пророчествуют, потому что они будут, делая это, постыжать свою голову. Он основывал это утверждение на конкретных местах Писания, таких, например, как Иеремии 14:3-4 и 2 Царств 15:30. Перечитайте эти места Писания, чтобы увидеть для себя. Покрытие головы мужчинами в некоторых случаях было знаком смущения и постыжения.
Иер.14:3-4 "Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы. Так как почва растрескалась оттого, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы."
2 Царств 15:30 "А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали."
Узнать больше о покрытии головы женщинами христианками в Писании и истории вы можете по следующим ссылкам:
https://www.headcoveringmovement.com/
http://www.scrollpublishing.com/store/Headcovering.html
http://www.scrollpublishing.com/store/head-covering-history.html