Постановление в Ветхом Завете
Последний из праздников, описанных в книге Левит, 23-й главе – это Праздник Кущей. Слово «куща» означает палатка, шатёр, или шалаш, сделанный из веток деревьев. Синонимом этого слова является слово «скиния», которое также означает палатка, шатёр или шалаш. На протяжении этого праздника все израильтяне, живущие в земле Израиля, должны были жить в таких шалашах на протяжении семи дней праздника. Это делалось в напоминание о том, что Бог поселил евреев в шатрах в пустыне, после их выхода из Египта. Восьмой день был днём отдания праздника. В этот день уже не требовалось жить в кущах, но нельзя было работать, и нужно было иметь священное собрание, как и в первый день праздника.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев.23:33-36).
«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев.23:39-43).
Праздник Кущей также назывался «Праздник собирания плодов». Он праздновался в конце сельскохозяйственного года. Это был праздник благодарности Богу за плоды земли.
«[Наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:16).
«И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года» (Исх.34:22).
В книге пророка Захарии есть пророчество о том, что все народы, приходившие воевать против Иерусалима, будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу и для празднования Праздника Кущей.
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах.14:16).
Значение в Новом Завете
В Новом Завете упоминается об одном событии, которое произошло в жизни Иисуса Христа в последний великий день Праздника Кущей.
«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей» (Иоан.7:2).
«Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Иоан.7:10).
«Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» (Иоан.7:14).
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7:37-39).
В книге Откровение мы видим использование символов или предметов праздника кущей в связи с описанием спасённых людей. Например, спасённые будут держать пальмовые ветви в руках. Это то, что люди обычно делали на праздник кущей. Также город Новый Иерусалим, где будут жить спасённые люди, назван скинией (палаткой, шатром) Бога с человеками.
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9-10).
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:2-4).
Последний из праздников, описанных в книге Левит, 23-й главе – это Праздник Кущей. Слово «куща» означает палатка, шатёр, или шалаш, сделанный из веток деревьев. Синонимом этого слова является слово «скиния», которое также означает палатка, шатёр или шалаш. На протяжении этого праздника все израильтяне, живущие в земле Израиля, должны были жить в таких шалашах на протяжении семи дней праздника. Это делалось в напоминание о том, что Бог поселил евреев в шатрах в пустыне, после их выхода из Египта. Восьмой день был днём отдания праздника. В этот день уже не требовалось жить в кущах, но нельзя было работать, и нужно было иметь священное собрание, как и в первый день праздника.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев.23:33-36).
«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев.23:39-43).
Праздник Кущей также назывался «Праздник собирания плодов». Он праздновался в конце сельскохозяйственного года. Это был праздник благодарности Богу за плоды земли.
«[Наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:16).
«И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года» (Исх.34:22).
В книге пророка Захарии есть пророчество о том, что все народы, приходившие воевать против Иерусалима, будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу и для празднования Праздника Кущей.
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах.14:16).
Значение в Новом Завете
В Новом Завете упоминается об одном событии, которое произошло в жизни Иисуса Христа в последний великий день Праздника Кущей.
«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей» (Иоан.7:2).
«Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Иоан.7:10).
«Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» (Иоан.7:14).
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7:37-39).
В книге Откровение мы видим использование символов или предметов праздника кущей в связи с описанием спасённых людей. Например, спасённые будут держать пальмовые ветви в руках. Это то, что люди обычно делали на праздник кущей. Также город Новый Иерусалим, где будут жить спасённые люди, назван скинией (палаткой, шатром) Бога с человеками.
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9-10).
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:2-4).